Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 128

Сборку компрессоров выполняют в следующем порядке: дисковые роторы, стянутые одним центральным болтом или рядом периферийных, после балансировки разбирают, между дисками устанавливают диафрагмы, затем ротор снова стягивают болтами и весь этот узел вводят с торца корпуса в осевом направлении. Естественно, что при такой конструкции для ревизии облопачивания необходим демонтаж компрессора и его полная разборка. Поскольку в стационарных и транспортных ГТУ нет жестких ограничений в части массовых показателей, в этих установках нашли применение двухстенные корпуса, внешнюю часть которых выполняют без разъема, а внутреннюю — с горизонтальным разъемом.

На рис. 84 показана ГТУ замкнутого цикла, рабочим телом в которой служит гелий. Так как основным требованием для таких установок является герметичность, внешняя часть корпуса принята неразъемной. Внутренняя часть корпуса имеет горизонтальный разъем, но это соединение может быть выполнено фланцами минимальных размеров, поскольку кольцевое пространство между внутренней и внешней частями корпуса уплотнено избыточным давлением среды. Аналогичным образом выполнен и корпус компрессора ГТУ открытого цикла ЕМ-27Р

94). При сборке компрессора внутренняя его часть вместе с' ротором вводится в осевом направлении во внешнюю часть корпуса.

Среди многообразия корпусов разработаны конструкции с разъемным одностенным корпусом и неразъемными патрубками — входным и напорным (рис. 95).

Преимуществом неразъемных патрубков является возможность установки их в любом положении относительно корпуса в зависимости от компоновки сопрягающихся воздухопроводов. Так, входной патрубок ГТУ фирмы Рустон может быть зафиксирован относительно корпуса через каждые 15°. На рис. 95 показано положение патрубка при подводе воздуха снизу, а на рис. 54 при подводе сбоку. Напорный патрубок компрессора этой ГТУ также может быть закреплен в различных положениях. (Особенностью этой установки является крепление корпусов подшипников не к патрубкам, а к корпусу компрессора, вследствие чего и достигается возможность поворота патрубков.)