Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 306

Мощность, потребляемая вспомогательными механизмами. Мощность, потребляемая масляными и топливными насосами, бустерным компрессором для распыливания воздуха в форсунках, вспомогательным электрогенератором и другими механизмами, приводимыми от вала турбокомпрессора, в период пуска установки при малых числах оборотов, обычно незначительна и ее можно не учитывать.

ТИПЫ ПУСКОВЫХ УСТРОЙСТВ

Выбор типа пускового устройства определяется как назначением установки, так и наличием внешних энергоносителей.

В стационарных ГТУ, установленных на электростанциях параллельно с другими установками, предполагается, что пусковые электродвигатели обеспечены электроэнергией. Особых требований к быстрому пуску подобных ГТУ обычно не предъявляется. Для их пуска используют электродвигатели переменного тока, а в очень мощных установках с тяжелыми роторами — двигатели постоянного тока с питанием от специальных генераторов-двигателей. Если ГТУ предназначена для работы на электростанции параллельно с паротурбинными агрегатами, ее пуск можно производить специальной паровой турбиной. Особенно удобен такой пуск в парогазовых установках. Кроме того, паротурбинный пуск можно применять во взрывоопасных помещениях, где использование электродвигателей исключено (на нефтеперегонных заводах, на химических предприятиях и т. п.).

Пуск автономных стационарных ГТУ при отсутствии внешних источников энергии представляет особенно большие затруднения для крупных машин, пусковые мощности которых исчисляются многими сотнями и даже тысячами киловатт. В этом случае использование для пуска двигателей внутреннего сгорания или иных автономных пусковых средств практически "исключается и возможными становятся лишь способы пуска, основанные на длительном аккумулировании какого-либо вида энергии для последующего быстрого ее расходования. Такими видами энергии является электроэнергия постоянного тока, накапливаемая в аккумуляторных батареях от маломощного генератора- двигателя, и энергия сжатого воздуха, нагнетаемого небольшим компрессором в баллоны-ресиверы и используемая затем в пневматическом пусковом двигателе или используемая для непосредственного воздействия на облопачивание турбомашин. Таким способом можно обеспечить кратковременную подачу очень •больших мощностей в период пуска. Основной проблемой является создание соответствующих аккумулирующих емкостей. Ограниченные размеры этих емкостей предопределяют кратковременную подачу энергии к пусковому устройству, поэтому пускать установку необходимо очень быстро, хотя это и не предусмотрено основным назначением установок.