Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 312

В момент трогания с места пускового электродвигателя величина тока в 2,5—3 раза превышает его номинальное значение и вся электросистема должна быть рассчитана на максимальную величину тока.

Пневматические двигатели. Пуск сжатым воздухом нашел применение в авиационных, транспортных и стационарных ГТУ. Сжатый воздух для пуска может быть получен или непосредственно от какого-нибудь компрессора с внешним приводом,, включаемым в период пуска ГТУ, или из емкостей (баллонов), где воздух аккумулируется заблаговременно. Использование сжатого воздуха от компрессора применяют в основном для пусйа авиационных ГТУ. Таким источником может быть ГТУ малой мощности с отбором избытка воздуха за ее компрессором. Сжатый воздух используют в отдельной пусковой воздушной турбине или подают непосредственно к лопаткам компрессорной турбины ГТУ. Аналогичный метод пуска принят и в судовых ГТУ «Протей» мощностью 4250 л. с. фирмы Бристоль — Сиддли„ смонтированных на борту патрульного катера [59]. Воздух для пуска подается от двух ГТУ 1S/6Q фирмы Ровер, основное назначение которых — привод бортового электрогенератора мощностью 40 ква. В момент пуска ГТУ разгружают от электрической нагрузки и подают воздух из диффузора компрессора к воздушному стартеру основных двигателей. Диффузор компрессора выполняется регулируемым. Такой пуск представляет собой по сути пневматическую трансмиссию от пускового двигателя к валу ГТУ. Мощность пускового двигателя при этом должна быть даже больше, чем при непосредственном приводе ротора турбокомпрессора в связи с низким к. п. д. подобной трансмиссии.В судовых и стационарных ГТУ значительно большее распространение нашел пуск с помощью аккумулированного воздуха при высоком давлении из баллонов с последующим использованием его в пусковом пневматическом двигателе. При этом варианте пуска для привода поршневого компрессора, работающего длительное время, нужен двигатель небольшой мощности. Давление воздуха в баллонах достигает 200 ат; такой уровень является оптимальным для судовых установок, так как он обеспечивает наименьшую массу и объем баллонов при заданной величине накопленной энергии. При большем давлении масса возрастает из-за большей толщины стенок, при меньшем давлении вследствие увеличения объема баллона. В стационарных