Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 266

Для восприятия внутреннего давления воздуха корпус охладителя имеет круглую форму там, где расположены секции и в зоне подвода и отвода воздуха. Чтобы придать корпусу дополнительную жесткость, предусмотрены стяжки с каждой стороны секции. Подвод и отвод воздуха выполнены в нижней части

корпуса, а воздухопроводы расположены под машинным залом. На рис. 254 показан воздухоохладитель стационарной ГТУ. ГТУ фирмы Джон Браун мощностью 12 500 квт работает по замкнутому циклу с высоким давлением в системе. В схеме ус

тановки предусмотрены четыре воздухоохладителя, два из которых описаны ниже.

Воздухоохладитель низкого давления, располагающийся между компрессорами низкого и среднего давления, имеет кольцевую форму трубного пучка и цилиндрический корпус (рис. 254). Воздухоохладитель выполнен четырехходовым по воздуху и однопроточным по воде. Многократное движение воздуха от периферии к центру и обратно обеспечивает выравнивание температуры трубок внутренних и наружных рядов. Это особенно важно при кольцевой форме трубного пучка, так как при несоблюдении этого условия возможна деформация трубной

доски и нарушение крепления трубок. Трубный пучок образован 1494 трубками с оребрением. Наружный диаметр трубки 11 мм, диаметр по оребрению 28 мм, шаг трубок 32 мм. Расстояние между трубными досками 2635 мм. Трубки закреплены в досках вальцовкой. Цилиндрический корпус выполнен сварным из углеродистой стали. Многократное число ходов по воздуху приводит к значительной потере давления по воздушной стороне — в этом существенный недостаток данной схемы аппарата.

Воздухоохладитель высокого давления выполнен двухходовым по воздуху и однопроточным по воде. Трубный пучок набран из оребренных трубок диаметром 10 мм; диаметр по оребрению 29 мм, шаг трубок 33 мм. Так же как и в охладителе низкого давления, два хода по воздуху обеспечивают примерно одинаковую температуру металла всех трубок и предотвращают перекос трубных досок. Трубный пучок имеет возможность расширяться независимо от корпуса. Вследствие очень высокого давления воздуха в аппарате верхняя трубная доска подкрепляется оребрением. Трубные доски связаны одна с другой жестко при помощи массивных боковых стенок.