Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 308

Локомотивные ГТУ и установки для энергопоездов в большинстве своем пускают электродвигателями постоянного тока, питаемыми от дизель-генераторов, или от аккумуляторных батарей. В локомотивных ГТУ с электротрансмиссией постоянного тока пусковым двигателем может служить главный или вспомогательный генератор, или возбудитель генератора. Емкость аккумуляторных батарей выбирают исходя из энергии, необходимой на двух-, трехкратные последовательные попытки пуска, реже — пятикратные. После этого необходимо батареи зарядить от автономного двигателя внутреннего сгорания в течение нескольких часов. Предельная мощность ГТУ при пуске от аккумуляторных батарей составляет около 5000 квт при двух-трех. последовательных пусках. Установки большей мощности требуют увеличения размера и массы батарей, которые занимают значительную часть вагона. При низкой температуре атмосферного воздуха емкость батарей должна быть увеличена, при этом обслуживание усложняется. Поэтому применяемый в ряде установок пуск двигателями внутреннего сгорания предпочтительнее, тем более что этот двигатель может служить одновременно приводом вспомогательного генератора.

ГТУ малой мощности (до 1000 л. е.), как правило, являются автономными установками, и возможные варианты их пуска весьма многообразны. Наиболее часто используется пуск электродвигателями постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей. При наличии центральной системы сжатого воздуха последний может служить рабочим телом в пневматическом двигателе. Нашел применение пуск установки с помощью пуско- ®ых турбин, работающих на пороховых газах или продуктах разложения однокомпонентного топлива. При полном отсутствии внешних энергоносителей применяют ручной пуск.