Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 309

Автомобильные ГТУ, как и поршневые двигатели, приводят в действие только электростартерами постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей.

Электродвигатели. Асинхронные трехфазные двигатели переменного тока имеют неблагоприятную характеристику изменения крутящего момента в функции числа оборотов, поэтому их установочная мощность должна быть существенно выше мощности, потребляемой турбокомпрессором в период пуска. Луч- лїими пусковыми характеристиками обладают электродвигатели переменного тока с фазовыми кольцами. Сокращение мощности асинхронного электродвигателя может быть достигнуто применением бесступенчатой передачи между двигателем и турбоком- прессором. Бесступенчатая передача может быть гидравлической или с объемными насосами и гидромоторами, или с гидромуфтами и гидродинамическими трансформаторами.

В очень крупных ГТУ с тяжелыми роторами мощности и размеры пусковых двигателей переменного тока достигают неприемлемых величин, вследствие чего для пуска приходится использовать электродвигатели постоянного тока, обладающие более благоприятными характеристиками. Как правило, источниками постоянного тока большой мощности станции не располагают, поэтому в подобных случаях система пуска включает в себя отдельную генератор-двигательную установку, преобразующую переменный ток в постоянный. Дополнительным преимуществом I такой системы является возможность длительной обкатки турбо- і компрессоров при любом числе оборотов B Пределах допусти- I мой мощности электросистемы, что очень ценно при наладке го- j .ловного образца установки и при прослушивании турбоагрегатов после ремонтов.

В ГТУ малой и средней мощности различных назначений широко используют их пуск электродвигателями постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей.