Корда Ж. Размол бумажной массы 2. Страница 142
Из общей суммы отчислений на амортизацию того оборудования, при помощи которого осуществляется перекачивание бумажной массы, от 25 до 60% приходится на долю трубопроводов. Как известно, стоимость трубопроводов непосредственно зависит от их диаметра. Однако, стремясь к уменьшению диаметров трубопроводов, не следует выходить из пределов допу- - стимой скорости течения массы при данной ее концентрации во избежание чрезмерного повышения эксплуатационных затрат на перекачку массы. Затраты на амортизацию А (включая затраты на капитальный ремонт) возрастают пропорционально длине и*диаметру трубопроводов. Величина этих затрат может быть выражена т%к:
где k0 — коэффициент пропорциональности, выражающий стоимость амортизации на единицу диаметра и длины трубопровода.
Стоимость энергии, затрачиваемой на перекачку массы, можно определить, рассчитав предварительно расход энергии E на перекачку массы за год. Этот расход определяется по формуле [248].
Усек — расход массы, м3/сек\ W — количество жидкости, перекачиваемой за год, мъ\ L — длина трубопровода, м; Y — удельный вес массы, кг/м3\ D — диаметр трубопровода в свету, м; — вязкость массы. Стоимость энергии, израсходованной за год, 3, подсчитывается по формуле
где:
а — цена 1 кет • ч электроэнергии, руб.;
Tj — коэффициент полезного действия (к. п. д.) насосов и
электродвигателей. Суммарные затраты M на эксплуатацию трубопроводов вы- считываются по уравнению
Наименьшая стоимость эксплуатации будет при условии, если
На стоимость подготовки массы большое влияние оказывает способ роспуска полуфабрикатов. Лучше всего это можно видеть при сопоставлении двух способов роспуска: в бегунах и в гидроразбивателях. О преимуществах роспуска массы в гид- роразбивателях говорить в настоящее время уже не приходится. Однако вопрос о наилучшем способе роспуска макулатуры все еще до конца не выяснен, поскольку и сейчас все еще приходится слышать о «специфических воздействиях» бегунов, улучшающих якобы качество распущенной в них массы. Технологические аспекты этой проблемы уже были рассмотрены нами в предыдущих главах. Здесь остается лишь рассмотреть вопрос об экономической невыгодности роспуска макулатуры в бегунах.