ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 72
Биметаллические элементы
Биметаллический элемент состоит из двух деталей, соединенных с одного конца и имеющих различный коэфициент линейного расширения. При изменении температуры получается различное удлинение деталей, которое используется для воздействия на автомат.
Для суждения о применяемых материалах в табг. 22 приведены коэфициенты линейного расширения некоторых металлов.
На рис. 295 изображена схема биметаллического элемента, состоящего из стержня с коэфициентом линейного расширения а2 и трубки с коэфициентом' линейного расширения Длина обоих элементов/.
При изменении температуры на Ц перемещение внутреннего стержня относительно внешнего будет
Рассмотрим возможность применения биметаллических элементов в системах оборудования винтомоторных групп.
В системах винтомоторной группы температура должна поддерживаться в определенных пределах; большие отклонения не допускаются. Пусть необходимо в водяной системе поддержать температуру в диапазоне 100—IlO0 Ц. Максимально допустимая температура 115° U и минимальная 65° Ц. Тогда диапазон возможного изменения температур будет Д/=50°Ц.
Трубка выполнена из алюминия, стержень из инвара, длина термопатрона /=100 мм. Максимальное удлинение трубки относительно стержня при этом получится
В данном случае перемещение получается небольшим. Однако биметаллические чувствительные элементы выполняют в виде спиралей значительной длины и тогда сравнительно небольшое изменение температуры дает большое линейное перемещение, достаточное для осуществления электрических схем автоматов.
Полая пружина
Широкое распространение для манометров и термометров, применяемых в авиации, получила полая пружина, выполненная из металлической трубки, изогнутой по дуге окружности (рис. 296).