ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 88

Объединенное управление винтом и газом предусматривает определенную настройку двух применяющихся в винтомоторной группе автоматов: регулятора наддува и регулятора

виш.

§ 86. РЕГУЛЯТОРЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЯ И ВЯЗКОСТИ МАСЛА. ШУНТОВЫЕ КЛАПАНЫ МАСЛОСИСТЕМЫ

В масляной и водяной системах применяются устройства для поддержания температуры масла и воды в пределах, допустимых для данного двигателя. Регулирование температур может осуществляться двояко: изменением протока охлаждаемой жидкости через радиатор и изменением протока охлаждающего воздуха. Если бы в водяной и масляной системах применить регулирование температуры только протоком жидкости через охладитель, это привело бы к резкому возрастанию лобового сопротивления охлаждающих устройств на больших скоростях полета.

Для уменьшения сопротивления применяют регулирование протока воздуха управлением заслонки на выходе воздуха из радиатора; это, как известно, приводит к падению с

на режиме максимальной скорости полета.

Комбинированное управление заслонками радиаторов и протоком масла через радиатор, во-первых, дает выигрыш в скорости полета и, во-вторых, предохраняет систему при запуске от разрыва, облегчает условия запуска двигателя и ускоряет прогрев системы.

При низкой температуре регуляторы перепускают часть охлаждаемой жидкости мимо радиатора в бак.

Регуляторы температуры, применяемые в системах винтомоторной группы самолетов, регулирующие проток жидкости, относятся к 'регуляторам непосредственного действия с гофрированными коробками или пружинами в качестве чувствительных и управляющих элементов.

Регулятор температуры масла

, На масляных радиаторах устанавливают регулятор температуры для предохранения радиатора от разрыва при запуске, а также для регулирования температуры масла изменением количества проходящего масла по сотам радиатора.