ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе авторы сделали попытку показать, что обострение на рубеже тысячелетий глобальных проблем цивилизации, в том числе порожденных противоречивостью НТП, во многом предопределено статичностью и, следовательно, принципиальной неспособностью господствующей неоклассической научно-образовательной парадигмы (равно как и советской марксистко-ленинской политэкономии) объяснить происхождение элементарного превышения результатов над затратами, а значит, производства, развития и техникотехнологического прогресса. Предкризисная ситуация в отечественной науке, сохранявшаяся вплоть до самого последнего времени, во многом вызвана тем, что в последние 1,5-2 десятилетия были осуществлены беспрецедентные имплантация и засилье заимствованной на Западе системы научнообразовательных знаний, объявляющей высшей (если не единственной) ценностью прибыль, деньги, накопленное материальное богатство (стоимость). И лишь с развитием новых направлений экономической теории, прежде всего, активно развиваемого академиком П. Никитенко учения о ноосферной экономике, впервые отчетливо провозгласившего «приоритетное формирование личности человека и его разума по сравнению с вещным накопительством» [75, с. 101], были созданы реальные предпосылки для выхода из «интеллектуального тупика», о котором шла речь во введении.
Современные угрозы устойчивому развитию мирового сообщества отчасти обусловлены и несовершенством существующих методик экономической оценки эффективности внедрения новой техники, также основанных по большому счету на единственном критерии эффективности - максимизации быстрой прибыли. При этом упускается из виду (или, по крайней мере, отодвигается на зад-