Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 430

— принятая в групповом маршруте последовательность технологиг ческих операций должна обеспечивать обработку любой детали группы в соответствии с чертежом и техническими требованиями;

— технологическая оснастка должна быть групповой или универсально переналаживаемой;

— оборудование должно обеспечивать высокопроизводительную обработку при минимальных затратах на его переналадку;

— технологическая документация должна быть простой по форме, исчерпывающей по содержанию и удобной для пользования на рабочих местах.

Выполняя работу по созданию наиболее рационального группового технологического процесса, следует решить и ряд вопросов технического и организационного характера. К их числу относятся: технологичность конструкции, унификация вида заготовок, установление производственных связей (маршрутов движения деталей на участке и в цехе), определение объема параллельных работ в различных подразделениях предприятия, выявление возможностей специализации цехов или отдельных участков, выбор всех видов оборудования. Правила разработки групповых технологических процессов изложены в ГОСТ 14.316—75.

TFpdeklTHpOBarihe fTexHOrtdfHMeeKMx процессов характеризуется высокими сложностью и трудоемкостью. По данным ВПТИТяжмаша на проектирование отдельных технологических задач в зависимости от группы сложности изделия затрачивается следующее время, ч:

В условиях единичного и серийного производства часто разрабатывают только маршрутную технологию, и тем не менее затраты на технологическую подготовку производства составляют 30 % и более от общих затрат на выпуск изделия. В ГПС требуется детальная проработка всех логических и расчетных элементов технологической подготовки производства. 'Например, степень проработки технологического процесса должна быть доведена до рабочих и вспомогательных ходов; надежность технологического процесса должна прогнозироваться на стадии его проектирования и т. д. В целом технологическая подготовка производства в условиях ГПС становится на несколько порядков сложнее даже по сравнению с традиционным массовым производством, следовательно, эффективность эксплуатации ГПС в значительной степени определяется возможностями АСТПП и, в частности, возможностью автоматизированного проектирования технологических процессов.