ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 57

На рис. 275, 276, 277 показаны варианты всасывающих каналов при расположении двигателей внутри самолета. Чем плавнее осуа;ествлены каналы подвода воздуха к компрессору, чем меньшая длина каналоЕ и чем лучше осуществлен входной участок, тем меньшие потери могут быть получены.

Требования, предъявляемые к каналам, можно определить так.;''

!. Конструкция каналов и заборников не должна оказывать большого сопротивления.

2. Конструкция каналов должна быть простой, каналы не должны мешать подходу к агрегатам двигателя.

3. Повороты и переходы должны осуществляться плавно, внутренняя поверхность каналов должна быть гладкой, без выступов. Каналы должны быть герметичными для уменьшения внутренних потерь.

4. Вес каналов и всей системы всасывания должен быть небольшим.

5. Забор воздуха должен осуществляться из таких мест, в которых можно получить максимальное использование скоростного напора.

Скорость во входном сечении канала для современных двигателей находится в пределах 80—110 MjceK. Канал должен иметь плавное расширение от места входа до компрессора с углами, не превышающими 8°, при этом местные потери можно получить сравнительно небольшие.

Как известно, полные потери складываются из местных потерь и потерь на трение, определяемым по формулам, которые приведены в главах по топливным и масляным системам.

В плохо осуществленных входных участках с резкими поворотами потери скоростного напора могут доходить до 40% от полного скоростного напора, что может дать уменьшение тяги на 11—15%.

Если определены потери напора во всасывающих каналах реактивного самолета, то приближенно можно оценить снижение тяги по следующей формуле:

или .10% потерь от скоростного напора приведут к снижению тяги двигателя на 2,6—3%.