ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 55

Ресурс двигателей, работающих на пыльных аэродромах без пылефильтров, значительно снижается и может составить 10—20% от нормального.

Кроме указанных типов, имеются также фильтры, работающие по принципу использования центробежного эффекта при резком повороте воздуха, проходящего через сетку. Так устроен пылефильтр Вема (рис. 273). Фильтр работает так: воздух попадает в фильтр с резким поворотом, вследствие чего частицы пыли прижимаются к желобкам, теряют скорость и поступают в пылесборник. Малый объем пылесбор- ника ухудшает работу пылефильтра, так как из-за завихрений пыль поднимается кверху и засоряет фильтр. Сетки фильтра смачиваются маслом. Такого типа фильтры хорошо задерживают песчаную пыль размером пылинок 150 микрон и более.

При очистке воздуха от мелкой пыли (в виде золы) с размером пылинок 100 микрон пылефильтр Вема работает неудовлетворительно, так как больше 30% пыли пропускает во всасывающий патрубок.

На ряде самолетов устанавливают автоматически выключающиеся пылефильтры. На рис. 274 показана схема работы всасывающей системы с автоматически выключающимся

пылефильтром. Верхняя схема показывает работу всасывающей системы на пыльном аэродроме. В этом случае перекрытием переднего окна 1 приемника обеспечивается поступление воздуха через заднее окно 5 и через фильтр 4.

Под действием разрежения неуправляемая заслонка 3 от: крывает доступ воздуху через нижнее окно 6 воздухозабор: ной коробки к двигателю.

В полете, когда обогревом всасываемого воздуха не пользуются, сегментную заслонку 2 поворачивают так, чтобы она закрывала выходное окно 8 для горячего воздуха; под действием скоростного напора неуправляемая заслонка 3 закрывает отверстие для прохода воздуха через фильтр, и воздух попадает к двигателю.