Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 133
Для механических испытаний, структурного и химического анализов от каждой заготовки чугунног о поршня отрезают пробное кольцо, а для алюминиевых поршней используют целиком одну заготовку (отливку или штамповку) от каждой плавки, разрезая ее на части.
4.4.2. Требования к обработке
К точности расположения поверхностей предъявляют следующие требования:
— перпендикулярность оси отверстия под поршневой палец образующей поршня во избежание перекоса поршня в цилиндре; отклонение не более 0,1-0,15 мм на 1 м длины;
— пересечение оси отверстия под палец с осью поршня; отклонение не более 0,2—0,3 мм;
— перпендикулярность торцевых плоскостей канавок для колец образующей поршня; отклонение не более 0,02—0,03 мм;
— контур днища, имеющего фасонное очертание, должен быть выдержан с точностью 0,2-0,5 мм; проверка производится шаблоном.
В некоторых конструкциях поршней тронковых дизелей приливы с отверстиями для поршневого пальца отсутствуют. Палец размещают в особой проставке, присоединяемой к внутреннему торцу днища. Плоскость этого торца должна быть обработана сторого перпендикулярно оси поршня.
При составном поршне то же требование предъявляют к плоскостям соединения головки и направляющей части поршня, а у поршня малооборотного дизеля — к плоскости соединения с фланцем штока.
Диаметр направляющей части поршня D1 (рис. 4.16) выполняют с допуском h6. Чтобы получить в горячем двигателе масляный зазор между направляющей частью и цилиндром, размер D1 должен быть меньше номинального диаметра цилиндра D на величину 8 = (0,001 - -0,0013)D для чугунных поршней и S = (0,0018-0,0025)7) для алюминиевых.
Верхняя часть поршня больше всего расширяется при нагреве, поэтому ее обрабатывает на конус или, что проще, делают меньшего диаметра. Диаметр D2 в самой верхней части поршня назначают на 1-3 мм меньше D . При цилиндрической форме на диаметр D2 назначают допуск А9.