Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 58

1. Желательно, чтобы воздух в компрессор поступал из отдельного канала. Иногда из-за компоновочных затруднений входной трубопровод ГТУ совмещают с приемными патрубками дизельных двигателей, предусматривая поворотную заслонку в месте их соединения; при этом из-за неплотности заслонки возможен подсос воздуха в компрессор через масляные фильтры дизеля, что загрязняет лопатки маслом (ГТУ фирмы Аллен мощностью 500 кет).

2. Желательно, чтобы выход газа из турбины был выполнен в виде отдельного канала, который не должен быть совмещен с дымоходами котлов и выпускными трубами дизельных двигателей. Из-за неплотностей в заслонках при выключенной ГТУ и работающем котле или дизеле не исключается возможность попадания продуктов сгорания в тракт ГТУ — в турбину и далее через камеры сгорания в компрессор; при этом кроме загрязнений может наблюдаться коррозия турбинных дисков и элементов компрессора из-за наличия серного ангидрида в дымовых газах.

3. Следует исключить попадание в компрессор воздуха из вытяжных и вентиляционных труб масляных цистерн, машинного отделения, камбуза, аккумуляторного помещения и т. п. Необходимо также исключить подсос дымовых и выпускных газов от других энергоустановок данного судна.

4. Место швартовки вспомогательных судов (танкеров, лихтеров и др.) должно быть удалено от всаса ГТУ таким образом, чтобы дым от этих судов не попадал в компрессор (это требование в первую очередь относится к газотурбогенераторам).

Соли могут отлагаться не только в проточной части компрессора, но и на соплах турбины высокого давления, вызывая коррозию металла. Так, при испытаниях двигателя «Протей» были обнаружены отложения солей с содержанием хлористого натрия (температура плавления 801°С) и сернокислого натрия (температура плавления 884° С). Поскольку начальная температура газа на ряде режимов превышала последнее значение, содержавшиеся в воздухе соли расплавлялись, а затем, затвердевая, отлагались на лопатках. По этой причине температура перед соплами была впоследствии ограничена величиной 850° С.